Логопед
В дошкольных группах создана логопедическая служба. Учитель-логопед помогает детям с нарушением речи: ставит звуки, с помощью игр и упражнений автоматизирует их, развивает языковое чутье, работает над дикцией детей.
Логопед работает также и по упорядочению употребления уже имеющихся у ребенка звуков, это устранение перестановок, пропусков и замен звуков и слогов.
В работе логопеда большую роль играет помощь родителей, которые являются активными участниками процесса исправления речи. Родители работают над закреплением вновь выученного звука, контролируют правильное произношение ребенком звука, выполняют с ребенком упражнения на автоматизацию.
Психолог
В наших дошкольных группах педагог-психолог осуществляет следующие виды профессиональной деятельности:
- культурно-просветительную;
- консультационную;
- развивающую;
- диагностико-аналитическую;
- организационно-методическую.
Работа педагога – психолога в дошкольном учреждении разнообразна и охватывает многие стороны жизни, воспитания и развития дошкольников, а также их родителей, педагогов и администрации.
Самым главным в работе педагога – психолога является профилактическая деятельность, направленная на изучение детей, их психического здоровья и развития, и оказание своевременной помощи в коррекции каких-либо отклонений в психическом развитии дошкольников.
Очень важно наладить правильные взаимоотношения с родителями детей, с педагогами и администрацией ДОУ, чтобы они, увидев стремление педагога-психолога оказать ребенку действенную помощь, стали помощниками и союзниками в этой работе.